005

  Весенний квест "По дороге в школу"  

 

 

Шаг пятый "Считалка"

 

..Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет  дальнейшее. 

Н.К. Крупская

 

 

 

В комментариях напишите:

  1. 1. Легко ли ребенку было раскладывать справа и слева предметы? 
  2. 2. Правильно ли посчитал предметы?
  3. 3. Легко ли сравнивает ребенок  группы предметов? Может ли сказать На сколько больше или меньше?

Следующие шаги здесь:

умейка

запоминайка

читайка

говорушка

считалка 2

 

С чего начинается математика?

Вы думаете, что математика начинается со счета? А вот и нет.

Для того, чтобы ребенок получил основы математических знаний, ему  мало научиться считать.

Для начала ребенку необходимо знать:

  • цвет предмета,
  • основные плоскостные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),
  • знать, где правая рука, где левая рука.

Уметь:

  • уметь ориентироваться в пространстве и на бумаге (право-лево, верх-вниз),
  • сравнивать группы предметов или отдельные предметы (больше-меньше, толще-тоньше, выше-ниже),
  • группировать фигуры или предметы по какому-то свойству,
  • различать предметы по свойствам или находить сходства,
  • присчитывать предметы по одному. Обратите внимание, не петь  как песенку «раз, два, три, четыре, пять…», а именно присчитывать предметы по одному. И это важно.

Давайте начнем формирование математических знаний прямо сейчас. Это не так трудно.

  1. Начинаем выделять свойства предметов, игрушек, геометрических фигур – всего, что попадает в поле зрения. Задаем вопрос «Какой?»  и называем как можно больше свойств предмета.  И это легко делается на прогулке или по дороге.
  2. Сравниваем группы предметов по разным свойствам. Чего больше, чашек или блюдец? Чем похожи чашки и блюдца, а чем отличаются?
  3. Учим ориентироваться в пространстве, как можно чаще используем слова право-лево.
  4. Считать конкретные предметы. Если ребенок считает, то какие-то конкретные предметы или действия, а не просто так  тараторит до 20.

 

И самое важное, что все это можно и нужно делать во время игры или в виде игры. Включайте эти задания в любые игры ребенка и вы незаметно для себя и ребенка создадите основу математических знаний.

Это  последнее задание недельки подготовки к школе.  На вебинаре "Скоро в школу" мы подведем итоги квеста и обсудим некоторые важные вопросы подготовки. Смотрите запись здесь  http://urok-i.ru/wppage/v-shkoly-0/  и пишите в комментариях, какие выводы и результаты у вас получились по итогам квеста. 

А мы продолжим тему подготовки к школе и вы будете периодически получать полезные материалы в рассылке.

Свои вопросы пишите в группе Развитие ребенка от рождения до школы. 

 



4 комментариев к “Квест «По дороге в школу»5

  1. Здравствуйте! Дочке 6 лет и 11 месяцев.
    Выложила пуговки верно. Считала, водя по воздуху пальчиком, слева направо и сверху вниз. Назвала, каких пуговок больше, а вот вопрос «на сколько» вызвал затруднения.

    • Мария, и не удивительно, что этот вопрос вызвал затруднение. Это очень трудная тема, но стоит понемногу учить сравнивать множества.

  2. Сыну 5 лет.
    1. Раскладывал быстро, но поглядывал на меня: «Правильно?»
    2.Предметы посчитал верно. Показывал на них пальцем. Счет вел справа налево, сверху вниз.
    3. Ответил верно на вопрос:»Каких больше, на сколько больше?»
    Допустил ошибку при ответе на вопрос: «На сколько меньше?»

Добавить комментарий

Цена:
Описание:
Заполните форму

Яндекс.Метрика